Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

Лугина: у легкой промышленности сейчас есть уникальный шанс увеличить свою долю на рынке

27.10.2022 | 13:50

27 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. У легкой промышленности сейчас есть уникальный шанс увеличить свою долю на рынке. Такое мнение высказала журналистам председатель концерна "Беллегпром" Татьяна Лугина после доклада Президенту Беларуси Александру Лукашенко, передает корреспондент БЕЛТА.

Легкая промышленность страны - это порядка 2 тыс. предприятий различных форм собственности с 83 тыс. работающих. Они производят одежду для разных сегментных групп и различного ассортимента, от детской, молодежной одежды до повседневной, делового стиля на любое время года. "Спектр возможностей у легкой промышленности большой, - отметила глава концерна. - Мы готовы обеспечить внутренний рынок ассортиментными перечнями товаров, которые нужны потребителю. Сегодня уникальное время и уникальный шанс. Наверное, за последние десятилетия такого шанса увеличить свою долю пребывания на рынке не было. Это время насколько кризисное, настолько и уникальное в части возможностей".

Татьяна Лугина считает, что для выстраивания бизнеса в сфере легкой промышленности принято достаточно мер поддержки со стороны государства. Например, в части экспортного кредитования, регламентации ассортиментных перечней в розничных магазинах. "Государство насколько может, старается помочь производителям. Я абсолютно убеждена, что рынок открыт для всех, как для внутреннего производителя, так и для импортера, - подчеркнула она. - У каждого производителя есть возможность воспользоваться льготным кредитованием для поддержки бизнеса и, если надо, его масштабирования".

Руководитель концерна также обратила внимание, что многие производители-импортеры ранее сделали ставку на развитие фирменной торговли, и это было стратегически правильное решение. "Те, у кого развита сеть внутри рынка и не только, а также на рынке Российской Федерации, Казахстана, Узбекистана, например, "Милавица", "Світанак", "Калинка", "Конте", Брестский чулочный комбинат, "Белвест", "Марко", "Нелва" (много можно торговых марок перечислять) - производители, которые развивали свою фирменную сеть, они на рынке прекрасно представлены и имеют возможность влиять на результаты бизнеса по реализации своей продукции", - сказала она.

Однако кроме принятия правильных решений на уровне государства важно также добиться их своевременной реализации. Например, Президент при посещении торгового центра "Столица" дал указание поддержать отечественных производителей через понижение арендной ставки. "Посыл глава государства дает. Важно, как он реализуется, тем же МАРТ, как идет взаимодействие с торговыми сетями государственной или частной форм собственности, - подчеркнула Татьяна Лугина. - Все задачи и поручения уже даны, теперь все зависит от исполнительской дисциплины. И самое главное (и Александр Григорьевич это тоже сегодня отметил) - как быстро мы способны выполнять поручения, которые он дает. Если способны, значит и быстрее придет ожидаемый или даже сверхожидаемый результат. Если начинаем размазывать, волокитить (пока подумаем, пока развернемся), соответственно и результат отодвигается".

В этой связи руководитель концерна упомянула о важности мобилизации всеобщих усилий: "Мобилизация должна быть везде - и в экономике, и в производстве, и в управленческих решениях. Экономика складывается из многих элементов. Мобилизация усилий всех граждан, всех профессий - это сегодня один из главных посылов. Если мы будем все вместе работать интенсивно, трудиться иногда сверхсил, не жалея себя, тогда мы выстоим, сохраним и приумножим то, что имеется в стране. А имеется, поверьте, немало".-0-