Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

Оршанский льнокомбинат развивает линейку брендовой одежды Vilini и интерьерных товаров для сети "Да дому"

25.09.2023 | 10:44

25 сентября, Минск, /Корр. БЕЛТА/. Третий этап модернизации, который планируют завершить в 2025 году, позволит увеличить переработку короткого волокна (его в стране произрастает достаточно) с 6,5-7 тыс. т до 10 тыс т. Об этом журналу "Экономика Беларуси" сообщил генеральный директор РУПТП "Оршанский льнокомбинат" Олег Буянов.

"А потом пойдем дальше, потому что прекрасно понимаем: если хоть на минутку остановимся, то нас обгонят навсегда. Дальнейшие этапы обновления будут связаны с ресурсами и возможностями рынка. Надо четко понимать, какой премиальный продукт будет в тренде хотя бы в ближайшие пять лет. Мы еще слабо представлены в сегменте одежды. Это направление, думаю, надо активно и даже агрессивно развивать, как и культуру ношения льна", - отметил генеральный директор.

Предыдущие этапы модернизации расширили ассортимент - котонизированное волокно позволило выпускать наполнители для медицинских и гигиенических товаров. На Оршанском льнокомбинате получили ткани с новыми свойствами: постельное белье, которое после специальной обработки не надо утюжить, умягченные полотна, 3-метровые ткани, полотенца, салфетки с устойчивыми рисунками для ежедневного пользования. Кроме того, из пыли и костры здесь получают топочные брикеты для собственной котельной. Отходы ткацких станков - обрезная кромка и хазовые концы для заправки оборудования - также пускают в дело. А с 1 февраля на площадке бывшей фабрики художественных изделий, которую передали не так давно Оршанскому льнокомбинату, начали шить сорочки, брюки, платья, юбки и костюмы под брендом Vilini.

"Уверен, за льняной одеждой будущее. Она практична в носке и после стирки становится только лучше. Но наш комбинат - текстильное предприятие. Одежда - это другое направление. Вынуждены этим заняться, потому что не находим понимания у партнеров-швейников. Лен достаточно капризная в пошиве ткань, сложно словить геометрию, наверное, потому никогда и не был массовой одеждой, скорее премиальной, - продолжает тему генеральный директор. - У нас 24 магазина, которые позволяют изучать спрос потребителей. Под брендом "Белорусский лен" они открыты во всех крупных городах страны. Кроме того, участвуем в развитии сети "Да дому" под патронатом концерна "Беллегпром", где покупатель найдет все - от посуды, керамики, свечей, аксессуаров до текстиля для создания домашнего уюта. В Минске уже два таких. Рассматриваем развитие этой франшизы в Российской Федерации.

РУПТП "Оршанский льнокомбинат" - самое крупное текстильное предприятие Европы: около 4000 работников, обеспечивает 8% мирового производства текстиля. 88% - на экспорт. За 7 месяцев 2023 года доля экспорта в Россию увеличилась с 22,16% до 29,6%. Индекс промпроизводства 104% к уровню прошлого года. Сейчас в ассортименте 2,5 тыс. артикулов - от грубых технических тканей, упаковочных и котонизированных материалов до тонких струистых из высокомерного волокна.

Размещение рекламы на БЕЛТА