Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

"Рынок пока не готов, но интерес имеется". Есть ли будущее у белорусских электрогрузовиков?

15.11.2023 | 12:00

15 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Заместитель генерального директора BKM Holding по инновационному развитию Олег Быцко в YouTube-проекте БЕЛТА "По факту: решения Первого" рассказал, есть ли на рынках интерес к белорусским электрогрузовикам.

В начале 2022 года предприятие презентовало свой первый электрический грузовик Vitovt Truck Electro Prime. Машина способна перевозить почти 8 т груза на скорости 90 км/ч без подзарядки. Запас хода - до 200 км. Электрическая начинка в грузовике, как и в случае с электробусами, собственного производства: инверторы, конвертеры-преобразователи постоянного тока, электрические блоки защиты цепей и управления цепями, а также программное обеспечение.

Весной электрогрузовик был передан одной из торговых сетей для опытной эксплуатации. Несколько месяцев Vitovt Truck Electro Prime доставлял товары от логистического центра до гипермаркетов и за это время накатал более 12 тыс. км. В целом испытания прошли успешно. Электрогрузовик показал себя с хорошей стороны как с точки зрения технической эксплуатации, так и более экономичного использования (километр на нем обходится в 1,6 раза дешевле, чем на дизельном). Но не обошлось без вопросов.

"Для того мы и проводим опытную эксплуатацию, чтобы выявить эти вопросы. Но это не нерешаемые проблемы. Это только нюансы, которые приблизят технику к требованиям заказчиков. Для нас это первый опыт: до этого мы не были в этом бизнесе", - рассказал Олег Быцко.

Есть и еще один нюанс. Сегодня уже понятно, что электрогрузовик необходимо переделывать, так как часть комплектующих была из европейских стран, а сейчас они для белорусского предприятия недоступны.

Скриншот видео
Скриншот видео

"Их надо заменить. Но делать работу ради работы нет никакого смысла, поэтому мы сконцентрировали внимание в первую очередь на поиске заказчика. Есть еще один момент: рынок той же Российской Федерации или Беларуси пока не готов брать электрогрузовик, который в 2-2,5 раза дороже обычного грузовика. Это другой бизнес. Здесь никто не будет брать технику ради имиджа. Она должна работать и зарабатывать деньги. Поэтому нам нужно сделать грузовик, который устроит заказчика. Для этого мы должны согласовать все технические требования. Сегодня мы находимся на этом этапе. Такие заказчики у нас есть", - заявил заместитель гендиректора BKM Holding.

Однако он не стал раскрывать, кто именно из партнеров приценивается к белорусскому электрогрузовику. "Это еще процесс. А какой будет результат, посмотрим в ближайшее время", - добавил Олег Быцко.

Минский автомобильный завод тоже разработал свой электрогрузовик. Его грузоподъемность около 4 т. Это уже другой класс, поэтому предприятия между собой не конкурируют.

Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.-0-