Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

"Готовность станций около 50%". Кухарев побывал на объектах строительства метрополитена

30.09.2022 | 12:25

30 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Процент готовности трех новых станций Зеленолужской ветки Минского метрополитена порядка 50%. Об этом председателю Мингорисполкома Владимиру Кухареву рассказали на объектах строительства метрополитена, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Первые четыре станции Зеленолужской ветки метро открылись в ноябре 2020 года. Сейчас идет строительство еще трех станций новой линии метрополитена: станций "Аэродромная", "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец". По словам мэра Минска, в течение двух лет строительство завершится и станции введут в эксплуатацию. На сегодня все станции находятся в разной степени готовности.

"У нас сегодня все три станции в работе. У каждой разная степень готовности, потому что работы на них начинались не одновременно, а постепенно. Наиболее готова станция "Аэродромная", там сегодня степень готовности 80%. Следующая станция "Лошицкая", или "Неморшанский сад", здесь у нас процесс готовности приближается к 60%. В меньшей степени готовности станция "Корженевского", либо "Слуцкий гостинец", там процент готовности приближается к 30%. Если брать в общем весь объект, то процент готовности порядка 50%. Здесь мы учитываем все конструкции, перегонные туннели, электродепо "Слуцкое". Мы сегодня находимся в середине пути", - отметил во время общения с журналистами генеральный директор УП "Минскметрострой" Василий Косовец.

Как подчеркнул гендиректор УП "Минскметрострой", работы по строительству новых станций ведутся в полном комплексе и самые разнообразные, от отрывки котлована и производства монолитных конструкций до установки оборудования и отделочных работ. Весь процесс работ идет согласно установленному графику. "Количество людей, трудящихся непосредственно на объектах, немногим более 800 человек, но здесь не надо забывать еще про завод железобетонных изделий и прочие трудовые коллективы, которые также завязаны на строительстве Минского метрополитена, поэтому, по сути, людей трудится гораздо больше", - подчеркнул Василий Косовец.

При строительстве новых станций метро, по замечанию генерального директора УП "Минскметрострой", применяются новые технологии, направленные на создание более комфортных условий для пассажиров метрополитена. "Мы сегодня по верхнему строению пути работаем на экспериментальном участке. Такую технологию применяем впервые, она должна привести к снижению шума и вибрации, то есть к более комфортному перемещению в минском метро. Это интересная работа, при которой мы учимся применять новую технологию. Не скажу, чтобы у нас возникали какие-то проблемы. Небольшие трудности - да, так как это новая для нас работа и новая технология, но когда постигаешь новое, всегда есть и должны быть вопросы. Трудностей как таковых на пути к завершению строительства станций метро мы не ожидаем", - добавил Василий Косовец.

Каждая новая станция метро имеет индивидуальный замысел интерьера и свою колористическую гамму. Например, на станции "Аэродромная" будет создано пространство, ассоциативно подчеркивающее тему полета. Интерьер выполнят в голубоватом цвете, с вкраплениями белого и синего цветов и элементов нержавеющей стали. Основная художественная идея станции "Неморшанский сад" - образ сада. Перед дизайнерами стоит задача образным решением добиться ощущения нахождения в саду под кронами деревьев. Колористическое решение станции - в белом цвете с яркими пятнами зеленого цвета.-0-

Фото Виталия Пивоварчика