Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Как оптимизировать работу HR-менеджеру, а соискателю найти работу мечты - знает команда "Люди Бай"

16.03.2023 | 09:00

Рассказываем об уникальной белорусской площадке по подбору персонала и поиску работы

Найти работу мечты, привлечь талантливого сотрудника - ежедневно этим вопросом задаются сотни белорусских компаний и тысячи соискателей. Несмотря на массу предложений, зачастую поиск нужного специалиста или места с более комфортными условиями труда растягивается на недели, а то и месяцы. Несколько лет назад в байнете появился уникальный ресурс Люди Бай, цель которого - быстро и точечно наладить взаимодействие кандидата и компании. За 4 года на рынке услугами платформы воспользовались свыше 8 тысяч организаций.

Как наиболее эффективно свести работодателя и соискателя, для чего белорусам уже сейчас нужно учиться записывать видеорезюме и почему значимость диплома как такового преувеличена - на эти и многие другие вопросы нашему корреспонденту рассказал директор ООО "Люди Бай".

Как команда "Люди Бай" делает работу "эйчаров" легче

Проект "Люди Бай" появился в середине 2018 года. Около полугода ушло на доработку, и в январе 2019-го платформа заработала в полную мощь. Принципиальное отличие от стандартных агрегаторов вакансий - площадка начала сотрудничать напрямую с компаниями, чего ранее в Беларуси никто не делал.

- Это не просто платформа, которая, грубо говоря, "висит" в Интернете, и люди случайно на нее зашли, увидев случайную вакансию. Изначально наша команда сконцентрировала внимание на юридических лицах, чтобы облегчить их работу по поиску соискателей. Перед нами стояла задача по созданию сервиса, который будет работать на обеспечение потребностей "эйчаров", директоров, руководителей отделов кадров с целью облегчения поиска потенциального работника. И, стоит отметить, нам это удалось, - подчеркивает директор ООО "Люди Бай" Сергей Жигимонт.

Перед командой "Люди Бай" не стояла цель создания базы резюме, актуальной в короткий промежуток времени. Используя классическую схему, сотрудник отдела кадров компании потратит немало времени на поиск достойного кандидата, отсеяв немало резюме и совершив десятки "холодных" звонков. И в итоге может не получить искомый результат.

- Наша задача - максимально упростить взаимодействие между работодателем и соискателем, подобрать наиболее подходящих друг другу специалиста и компанию. Свести две заинтересованные стороны и получить конкретный результат, - поясняет директор принципы работы платформы.

Вакансию составят за вас. По каким алгоритмам работает платформа Люди Бай

Работа с заказчиком строится таким образом. Компания или организация может сама разместить предложение на сайте - такая возможность существует. После вакансию проверят модераторы, при необходимости оптимизируют.

- Многие компании поступают именно таким образом. Однако составление четкого резюме собственными силами - часто долгий процесс, который нередко требует кучу согласований внутри организации. И на выходе может получиться, скажем так, не самый оптимальный вариант.

А можно поступить следующим образом. Если у вас не так много свободного времени или навыков, то достаточно обозначить минимальные вводные нашим специалистам. Предположим, компания ищет водителя-международника. Модерация берет все на себя. Специалисты изучают деятельность фирмы, предыдущие вакансии, прочие детали. Далее агрегируется текст - и получается полноценная вакансия с нормальным, понятным для соискателя месседжем.

- Безусловно, конечный вариант согласовываем с заказчиком. Такой подход экономит время сотруднику кадровой службы, давая больше пространства для решения текущих, более актуальных кадровых задач, - поясняет Сергей Жигимонт.

Все вакансии, которые находятся на сайте, обновляются. Это важно для кандидата. Когда человек видит, что предложение довольно старое, интерес пропадает. Найдя обновленную вакансию, соискатель понимает: есть хороший шанс устроиться на данное место.

- Кроме того, мы убрали опцию подсчета количества откликов. Тут работает психологический фактор. Потенциальный работник, видя активную обратную связь, может не кликнуть на вакансию, резонно опасаясь конкуренции. Мы считаем, что любой человек должен рассказать о себе, предложить навыки и пройти полноценное интервью, - объясняет алгоритм руководитель компании.

Не видит количества просмотров вакансий и работодатель. Некоторые компании просили руководство площадки сделать возможным просмотр профиля кандидатов, которые интересовались их предложениями о работе.

- Мотивация работодателей такова. Мол, хотим позвонить соискателю и узнать, почему он не оставил отклик. Мы считаем, что это в какой-то степени нарушение личного пространства. Если человека не заинтересовало предложение, то нет смысла донимать его лишними расспросами. Впрочем, таких компаний немного. Как правило, такой функционал хотят фирмы с большой "текучкой", которым важно уцепиться едва ли не за каждого человека, - рассказывает Сергей Жигимонт.

Что касается условий размещения, то Люди Бай предоставляет компаниям и организациям разместить вакансии на различный срок и с разной частотой обновления предложения.

Анонимность, легкость поиска и тысячи актуальных вакансий. Почему соискатели выбирают площадку Люди Бай

Большинство людей, которые работают в тех или иных организациях, имеют потребность в запросе на более хорошие условия труда. Работнику интересно сравнить: а в каком месте мне больше заплатят? Когда соискатели регистрируются на сторонних источниках, у них есть риск попасть в поле зрения нынешнего работодателя и оказаться в неловкой ситуации.

- В нашем случае все гораздо проще, - уточняет руководитель компании. - Благодаря дополнительному сервису можно быстро создать актуальное резюме таким образом, чтобы человека невозможно было идентифицировать: указывайте любые данные, сторонние телефоны, почту и так далее. Далее загрузитe его на наш сайт без регистрации. После отклика с вами может связаться потенциальный работодатель. И вы примете окончательное решение. Такой метод очень интересен соискателям, в том числе в плане защиты персональных данных. При этом пул профессий абсолютно разный - от дворника до руководителя крупной компании. Платформа подходит для всех.

А еще кандидат может разместить свое резюме, дополнительные контакты. Последние будут видны только тем работодателям, которые размещают вакансии, зарегистрированы на сайте и прошли проверку. К слову, недобросовестные фирмы, которые не исполняют свои обязательства перед работниками, блокируются. От таких контрагентов избавляемся. Зачем создавать прецедент, в результате которого человек останется не у дел, - резонно замечает Сергей Жигимонт.

Сейчас, кстати, мы располагаем данными около 20 тысяч различных компаний. У нас есть их история по определенным критериям. Впрочем, к каждому применяется индивидуальный подход.

Более 150 тысяч пользователей и выход на зарубежные рынки

Платформа Люди Бай работает по всей Беларуси. В контексте удаленных вакансий площадка имеет опыт взаимодействия с Российской Федерацией и Европой. Сегодня Люди Бай - абсолютно локальный продукт. В ближайшее время планируется запуск на рынки Казахстана, Турции и ОАЭ.

- Цифровые платформы и языковая адаптация уже созданы. Сейчас решаем юридические моменты. Опять же, это история, скорее, про удаленную работу. Будучи в Беларуси, можно спокойно работать на зарубежного работодателя и уплачивать налоги - законодательством это не запрещено. Таким образом, у соискателей появится больше возможностей для трудоустройства. Аналогично и зарубежные компании смогут искать персонал на белорусском рынке, - поясняет Сергей Жигимонт.

Интерес к платформе у зарубежных пользователей есть. Ранее свои предложения регулярно размещали компании из других государств - Литвы, Польши, Латвии и т.д.

- Но, повторюсь, в основном речь о тех сотрудниках, которые могут работать удаленно: программисты, контентмейкеры, специалисты в области SMM, - уточняет руководитель компании.

Ежемесячная посещаемость - около 150 тысяч уникальных пользователей.

- Важно отметить, что этот траффик, пусть может показаться и небольшим, профильтрованный в два-три раза. Увидев нашу вакансию на стороннем партнерском ресурсе, люди приходят к нам целенаправленно с пониманием, чего они хотят.

За несколько лет работы около 8 тысяч компаний размещались на платформе. В портфолио - крупные торговые сети, IT-компании и небольшие фирмы.

- У нас нет определенного географического или отраслевого акцента, что дает возможность разместиться абсолютно любому работодателю. Каждый месяц около 600 организаций выкладывают актуальные вакансии.

Что такое видеоинтервью, зачем соискателю daiting-приложение и почему диплом скоро станет не нужен

В ближайшее время компания планирует сделать площадку еще более функциональной. Так, например, в сервис внедрят элементы искусственного интеллекта.

- Мы планируем интегрировать систему, благодаря которой пользователю сайта будет гораздо проще составить правильноe и грамотное резюме по имеющимся вводным. То же касается и видеорезюме, которое в последнее время становится одним из требований многих компаний.

За счет внедрения нейронных сетей получится оптимизировать данный процесс. Соискателю не придется искать алгоритм на сторонних ресурсах - составить видеорезюме можно будет в пределах сайта.

- Человек сможет задать вопрос, и система пропишет ему сценарий: что необходимо сказать, как выстроить монолог. Кандидату останется лишь взять смартфон, записать видео и отправить его работодателю.

Анализируя рынок, Сергей Жигимонт отмечает тенденцию: вскоре резюме в формате видео будет превалировать над привычными нам классическими версиями.

- Время - ценный ресурс. Работодатель поймет гораздо больше, просто взглянув на речь и манеры человека, чем читая условных 5 страниц резюме. Взглянув на видеовариант, он примем решение, стоит ли человеку дать шанс на интервью или нет.

Через несколько недель компания также запустит полноценные приложения для Android и iOS. В планах запустить аналог daiting-приложения. Работать оно будет так.

- Пользователь будет "свайпать" влево или вправо по принципу "нравится/не нравится". Мы изучили опыт подобных приложений в западных странах и пришли к выводу, что подборка должна быть максимально персонализирована для человека. Для этого кандидату потребуется ввести минимальные данные про себя, – поясняет руководитель компании.

Также платформ является аффилиатом нескольких известных образовательных платформ.

- Пока мы просто распространяем курсы, которые быстро набирают популярность и становятся эффективным инструментом. Человек увидел интересную работу, однако понимает: не хватает навыков. Кандидат сможет подыскать нужный для получения скиллов курс, пройти его и впоследствии устроиться на работу мечты. Благо, большинство курсов имеют бесплатную вводную, чтобы соискатель осознавал, потянет или нет. Многие занижают значимость курсов, но в современном мире тот же диплом вуза смотрят все реже, - резюмировал Сергей Жигимонт.

Александр НОВОХРОСТ

Размещение рекламы на БЕЛТА